Scroll to top
ru

Из чего в будущем будут строить дороги.

Автодорожная инфраструктура развивается очень медленно. И если автомобили совершенствуются с каждым годом, то дороги из бетона и асфальта не менялись уже очень давно.

К 2050 году количество дорог увеличится примерно на 60%. Это где то 90 млн км. дорог по всему миру.

Какими будут дороги XXI века, и будут ли они кардинально отличаться от привычных?

Из чего в будущем будут строить дороги.

Пластик.

Чаще всего дорогу будущего представляют из пластика. Его по миру в избытке, а в Индии уже давно практикуют ремонт дорог с помощью пластика.

Новую дорогу планируют построить строительная фирма KWS Infra и компания VolkerWessel. Материалы для изготовления пластика будет браться при очищении океана.

Дороги из пластика

Обещают, что срок эксплуатации пластиковых дорог в несколько раз дольше обычных. А сам пластик — более устойчив к температурам и механическим повреждениям. Также к преимуществам новых дорог относят легкость строительства и монтаж пластиковых блоков.

Умная дорога.

А что, если в будущем дорожное покрытия наделить особыми свойствами. Такие дороги будут светиться в темноте, предупреждать о погодных условиях и опасностях, заряжать автомобили.

Американские инженеры Скотт и Джулия Брюсоу разработали схему, позволяющую превратить дорожную сеть в огромную солнечную электростанцию. Проект получил название Solar Roadways, и суть его достаточно проста. Все дорожное покрытие США Брюсоу предлагают заменить на солнечные батареи, накрытые прозрачным сверхпрочным материалом на основе стекла, способным выдерживать постоянную транспортную нагрузку. Вот только это слишком дорогостоящий материал. Одна панель по самым скромным расчетам обойдется в $7−10 тысяч.

Самовосстанавливающиеся дороги.

Концепция самовосстанавливающихся дорог ближе всего на сегодняшний день из-за того, что уже придумали бетон способный к регенерации. Такая бетонная смесь содержит в себе бактерии, которые при попадании в трещину воды пробуждаются и выделяют кальцит (известняк), затягивающий повреждение до того, как вода и кислород разъедают стальную арматуру, расположенную внутри конструкции.

Related posts

Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *